CONTENTS
СОДЕРЖАНИЕ
Travel Sketching
Keywords: Sergey Andriaka’s original technique, method of teaching landscape composition, method of teaching landscape, method of teaching watercolor painting, travel sketches, landscape painting, watercolor landscape, coloration in landscape, light in landscape, limited color palette, compressed tonal range, watercolor technique.
The Sequence of Operations
in the Execution of Stained Glass
in the Tiffany Technique: Glass Selection and Cutting out Glass Pieces
Keywords: Tiffany stained glass, stained glass materials, stained glass tools, stained glass, tracing of the piece, cutting of the workpiece, glass edge treatment.
Дорожные этюды
Ключевые слова: авторская методика Сергея Андрияки, методика преподавания пейзажа, методика реподавания акварельной живописи, дорожные этюды, пейзажная живопись, акварельный пейзаж, колорит в пейзаже, свет в пейзаже, ограниченная палитра, сжатый тональный диапазон, техника акварели.
Последовательное выполнение
витража в технике Тиффани:
подбор стекла и вырезание детали
Последовательное выполнение витража в технике Тиффани: подбор стекла и вырезание детали
Аннотация: В статье описан первый этап сборки витража в технике Тиффани: выбор стекла, разметка детали от руки или по шаблону, вырезание заготовки стеклорезом. Указаны основные правила подбора материала для заготовки с учетом одностороннего или двустороннего обзора витража, цвета, текстуры, прозрачности и рельефа стекла. Описана последовательность выполнения деталей в витражах с различной композицией. Подробно изложены способы нанесения разметки при выполнении деталей витража из прозрачного и непрозрачного стекла, деталей с подбором рисунка, сложной формы, симметричных деталей, нанесение разметки для точной обработки кромки стекла. Указаны основные правила вырезания и обламывания краев заготовки. Приведены примеры грубых ошибок и способы их избежать. Статья содержит советы, помогающие ускорить работу, сделать ее эффективной, экономичной и безопасной как для начинающих, так и для опытных мастеров. Она может использоваться для профессионального производства, обучения в вузах или художественных училищах, а также для самостоятельной творческой работы.Ключевые слова: витраж Тиффани, материалы для витража, инструмент для витража, витражное стекло, разметка детали, вырезание заготовки, обработка кромки стекла.
Methodical materials
for open-air practice
Методические материалы к
пленэрной практике
Watercolor Landscape:
Basic Motifs
The realization of each motif is exemplified with pictures of stages: the first shows drawing, the rest demonstrate the layers of watercolor painting. Palettes for each layer of watercolor painting are illustrated in the attachment. One of the fundamental principles of performing basic motifs is working with a limited palette of colors, with compressed color-tonal range and mandatory inclusion of the three primary colors – red, blue and yellow.
Keywords: landscape painting, teaching landscape painting, watercolor landscape, multilayer watercolor, teaching watercolor, Classical watercolor, basic motifs, coloration in landscape, light in landscape, limited color palette, compressed tonal range, watercolor technique.
Акварельный пейзаж:
Базовые мотивы
Ключевые слова: пейзажная живопись, обучение пейзажу, акварельный пейзаж, многослойная акварель, обучение акварели, классическая акварель, базовые мотивы, колорит в пейзаже, свет в пейзаже, ограниченная палитра, сжатый тональный диапазон, техника акварели.
Art as Science:
Theory, Techniques &
Technologies of Fine Arts
Искусство как наука:
теория, техники и технологии
изобразительных искусств
A Drawing Wrought
Supernaturally:
Renaissance Graphic Techniques
A Drawing Wrought Supernaturally: Renaissance Graphic Techniques
Abstract: The article aims to conceptualize the results of research which addresses Renaissance graphic art masterpieces and is based on the author's personal experience in mastering authentic historical techniques of drawing and studying the classical European art school. The article describes methods for creating a multilayer drawing by means of various graphic techniques and a wide range of art materials (metal point drawing, inks, soft materials, etc.), paper grounds, textile supports and paper tinting with grounds based on several pigments, including crystalline, as well as toning paper with dry pigments. Optical properties of artist’s own grounds for graphics are discussed. The author characterizes principles of working with color, particularly the use of warm and cold colors, the introduction of three basic colors in the composition of the ground for a graphic work. The article also describes methods of work with texture in the masterpieces of Renaissance graphics, the use of incised/indented lines (‘grafia’) and the polishing of a drawing.Keywords: Renaissance graphic art, drawing technique, mixed media drawing, ground for drawing, tinted paper, optical properties of ground, drawing on textile supports, drawing on tinted paper, drawing with metal point, silver point drawing, gold point drawing, drawing with soft materials, quill drawing, polishing of a drawing.
«Нерукотворный» рисунок:
о графических техниках
эпохи Ренессанса
«Нерукотворный» рисунок: о графических техниках эпохи Ренессанса
Аннотация: : В статье ставится задача осмыслить результаты научных исследований шедевров графики эпохи Ренессанса на основе личного опыта автора по освоению аутентических исторических технологий рисунка и изучения классической европейской художественной школы. В статье описываются методы выполнения многослойного рисунка с применением разнообразных графических техник и широкого спектра художественных материалов (металлических штифтов, туши, мягких материалов и т. д.), грунтовки бумаги, тканых основ и тонировки бумаги с применением грунтов на основе нескольких пигментов, включая кристаллические, а также тонировки бумаги сухими пигментами. Обсуждаются вопросы оптических качеств авторских грунтов для графики. Охарактеризованы принципы работы с цветом, в частности, применение в одном рисунке туши теплого и холодного оттенков, введение трех основных цветов в состав грунтов для графических произведений. Описаны приемы работы с фактурой в шедеврах ренессансной графики, использования «графьи» и полировки рисунка.Ключевые слова: графика Ренессанса, техника рисунка, рисунок в смешанной технике, грунт для рисунка, тонировка бумаги, оптические свойства грунта, рисунок на тканых основах, рисунок на тонированной бумаге, рисунок металлическим штифтом, рисунок серебряным штифтом, рисунок золотым штифтом, рисунок мягкими материалами, рисунок пером, полировка рисунка.
History & Philosophy
of Culture & Art
Irina Tunkina
«To Guard as the Utmost Treasure»:
On the Acquisition of Maria Sibylla
Merian's Watercolors by Peter the Great
Chronicle
Sergey Krivtsov,
Nursyanya Dzhekanovich
Academic Exhibitions
of Animal Sculpture by Children
Natalia Kurbatova
The First Diploma Defence
in Sergey Andriaka Academy
of Watercolor and Fine Arts
Natalia Tretyakova
Excerpts from Diploma
Evaluation Reports
Irina Ivanova
Excerpts from Diploma
Evaluation Reports
Natalia Besednova
Solo Exhibition
(06.09–21.10.2018)
Daria Trubakova
Summer Exhibition
Season
История и философия
искусства и культуры
Ирина Тункина
«Хранить как величайшую
драгоценность»: о приобретении
Петром I акварелей Марии Сибиллы Мериан
Хроника
Сергей Кривцов,
Нурсяня Джеканович
Академические выставки детской
анималистической скульптуры
Наталья Курбатова
В Академии акварели и изящных
искусств Сергея Андрияки
первая защита дипломных проектов
Наталья Третьякова
Из рецензий на дипломные работы
выпускников Академии
Ирина Иванова
Из рецензий
на дипломные работы выпускников Академии
Наталья Беседнова
Персональная выставка
(06.09–21.10.2018)
Дарья Трубакова
Летний выставочный сезон
