Основные задачи научной деятельности

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

Научные исследования проводятся по восьми основным направлениям:

 
  1. Эстетика
1.1. Эстетика как философия искусства.
1.2. Эстетические аспекты истории искусства

  1. Теория и история искусства
2.1. Исследование сущности художественного образа как результата чувственно-рационального познания мира
2.2. Изучение единства содержания и формы искусства
2.3. Комплексное исследование основных этапов развития теории и истории мирового изобразительного искусства
 
  1. Картинные рамы в мировом искусстве
3.1. Русские картинные рамы
3.2. Европейские картинные рамы
3.3. Рамы в творчестве художников
3.4. Деятельность архитекторов, резчиков, орнаментальных скульпторов в области создания картинного обрамления
3.5. Роль картинной рамы в восприятии произведения изобразительного искусства
3.6. Картинная рама как часть убранства интерьера
3.7. Проблема сохранения аутентичности картинных рам
 
  1. Теория и методика обучения изобразительному искусству
4.1. Разработка методик обучения изобразительному искусству на всех уровнях системы образования в контексте отечественной и зарубежной образовательной практики
4.2. Исследования истории развития методик обучения изобразительному искусству, изучение педагогического наследия выдающихся художников-педагогов прошлого
4.3.Анализ инновационной и опытно-экспериментальной педагогической деятельности как источник развития методологии, теории и методики обучения изобразительному искусству
4.4. Анализ зарубежного опыта художественного образования и разработка путей его использования в отечественном опыте обучения
4.5. Разработка учебных программ по изобразительному искусству для дополнительного, предпрофессионального, высшего художественного образования
4.6. Учебно-методическое обеспечение процесса обучения изобразительному искусству в системе дополнительного, предпрофессионального, высшего художественного образования
4.7. Переподготовка и повышение квалификации художников-педагогов
4.8. Пути развития академического образования на современном этапе: вопросы преподавания живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в системе отечественного художественного образования
4.9. Разработка принципов обучения ребенка изобразительному искусству на разных этапах его взросления
4.10. Изобразительное искусство в системе детского воспитания
 
  1. Техники и технологии в изобразительном искусстве: история и современность
5.1. Изучение аутентических исторических технологий живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладных искусств
5.2. Совершенствование технологий создания произведений изобразительного искусства
5.3. Исследования техник и технологий изобразительных искусств в целях создания научной базы данных

  1. Интеграция научного и творческого знания в процессе сохранения культурного наследия
6.1. Изучение методов реставрации произведений живописи и графики, научные проблемы реставрации
6.2. Методы технико-технологических исследований произведений изобразительного искусства
 
  1. Искусство и наука в современном мире
7.1. Искусство и наука как основы цивилизации и культуры
7.2. Художественное творчество как метод научного исследования
7.3. Достижения изобразительного искусства и науки: пути взаимодействия
7.4. Интеграция научного знания в творчестве художника
7.5. Искусство и наука как способы преодоления дегуманизации социального пространства
7.6. Творческий опыт в процессе поиска форм визуальной изобразительности
 
  1. Гуманистические основы и социальные функции изобразительного искусства
8.1. Анализ роли искусства в современном обществе. Изучение потенциала возможностей искусства в борьбе против негативных тенденций современного общества: проблемы воспитания молодежи
8.2. Изобразительное искусство как форма терапии: духовный и научный аспекты