№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | Россия, 117133, Москва, ул. Академика Варги д.15 |
Положение: Положение о библиотеке Положение о формировании фонда библиотеки |
371.9 | 51 |
Пн. – Чт.: 09:00 – 21:00. Пт.: 09:00 – 18:15 Сб., Вс.: выходной |
Информационные ресурсы библиотеки адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в том числе: в наличии электронные и видео- образовательные ресурсы, учебники, учебно-методические пособия, художественная и научная литература, периодические издания, литература по искусству. Имеется возможность индивидуальной работы с аудио- и видео- ресурсами в режиме прослушивания и просмотра для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, выход в Интернет, оборудование для сканирования документов и их печати. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Физкультурно-оздоровительный комплекс | Объект спорта | Россия, 117133, Москва, ул. Академика Варги д.15 |
Положение: Положение о ФОК |
1177.8 | 300 |
Пн. – Пт.: 08:00 – 22:00 Сб., Вс.: 09:00 – 21:00 |
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основании соблюдения принципов здоровьесбережения: занятия проводятся в группе адаптивной физической культуры на воде под руководством инструктора, имеющего соответствующую подготовку. Спортивный зал, тренажерный и танцевальный залы, не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Специальные помещения представляют собой учебные мастерские и аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.
Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин (модулей).
Перечень материально-технического и учебно-методического обеспечения включает в себя специально оборудованные помещения для проведения учебных занятий, в том числе:
Методический и натюрмортный фонд:
Методический фонд формируется из работ, отобранных Художественным советом Академии на просмотрах учебных работ, а также выпускных квалификационных работ обучающихся Академии. В соответствии с утверждённым положением методический фонд Академии осуществляет учебно-вспомогательную работу по сбору, изучению и хранению учебных работ обучающихся Академии и обеспечивает необходимую помощь преподавателям Академии для их учебно-методической деятельности.
Натюрмортный фонд обеспечивает учебный процесс необходимыми предметами и материалами для художественных постановок в в организации учебной, методической, выставочной и просветительской работе Академии в соответствии с утверждённым положением о натюрмортном фонде.
Мастерские по академическому рисунку и акварельной живописи оснащены всем необходимым оборудованием для занятий (по количеству учащихся): мольбертами, табуретами деревянными, досками деревянными для работы 500 х 700 мм и 700 х 1000 мм, стеллажами деревянными для хранения учебных работ, подиумами деревянными для постановок живой натуры, подставками для натюрмортов, стульями деревянными, стульями мягкими для моделей/натурщиков, умывальниками с раковинами, шторами для рассеивания света, шторами темными для закрытия дневного света, зеркалом, стеллажами низкими с ящиками для учебных работ, шкафчиками пристенными для хранения художественных материалов, гипсов и предметов натюрмортного фонда;
Ювелирная мастерская оснащена верстаками для ювелира однотумбовыми с вытяжкой, вытяжным шкафом хим. большим, шкафами металлическими для инструментов, бормашиной, точильным станком, вальцами электромеханическими напольными; вальцами электромеханическими настольными двухклетьевыми, вальцами для проката полос/проволоки, столами с тисками и стандартными наковальнями, прессом гидравлическим напольным;
Гипсомодельная мастерская оснащена металлическими столами, деревянными стеллажами, деревянными табуретами, раковиной с умывальником;
Гончарная мастерская оснащена стеллажами металлическими для хранения готовых изделий, столами металлическими, шкафом для инструментов, кругами гончарными электрическими, табуретами деревянными, мешалкой для шликера, столиками крутящимися для лепки, раковиной чугунной с отстойником, станком для раскатки глины;
Мастерская мозаики оснащена шкафами с ящиками для смальты, столами металлическими с полками, бормашинами, станком заточным, станком шлифовально-обрезным, шлиф-машинками для обработки камня, табуретами на металлокаркасе, столами для сборки крупной мозаики, стульями регулируемыми по высоте, витринами горизонтального и вертикального обзора для образцов;
Мастерская витража оснащена столами световыми, столами металлическими с полками, стульями деревянными, мольбертами, стеллажами металлическими для кладовых, витринами пристенными со стеклянными дверцами для готовых экспонатов, подставками для натюрмортов;
Мастерская анималистической скульптуры оснащена столами металлическими для сушки и подготовки материалов, стеллажами деревянными, планшетами, столиками скульптора напольными, столиками скульптура настольными, подставками для скульптора, табуретами деревянными, столиками крутящимися для лепки;
Центр прототипирования способствует увеличению набора компетенций выпускников Академии за счет применения современных технологий прототипирования в образовательном процессе. Центр прототипирования Академии оснащён различным современным оборудованием для 3D-сканирования, 3D-печати, лазерной резки листовых материалов, лазерной гравировки, УФ печати на плоских поверхностях и сувенирах.
Кино-концертный зал (383 посадочных места) со сценой, оборудованной концертным роялем и банкеткой, антрактно-раздвижным занавесом в комплекте с лебедкой подъема и лебёдкой раздвижки, широкополосной акустической системой, видеокамерами для обзора сцены, звуковым оборудованием системы кинопоказа, экраном кинопроекционным перфорированным;
Физкультурно-оздоровительный комплекс включает в себя четыре зала: спортивный зал (спортивное оборудование для занятий волейболом, баскетболом, теннисом, настольным теннисом, мини футболом), тренажерный зал (спортивные тренажеры для занятий фитнесом), бассейн (четыре дорожки, спортивная атрибутика для занятий водным фитнесом), танцевальный зал;
прочие учебные аудитории для групповых и индивидуальных занятий (по количеству учащихся) оборудованы учебной мебелью, мультимедийным оборудованием (проектор, экран), маркерными досками, персональными компьютерами и соответствующим программным обеспечением.
На территории Академии работает общегородская сеть Wi-Fi.
В академии имеются следующие технические средства обучения и программного обеспечение для обучающихся с нарушениями зрения:
Наименование | Количество |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 2 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 3 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 3 |
Библиотека Академии оборудована ПК с доступом к сети "Интернет" для самостоятельного использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сайт Академии разработан в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации, и является официальным источником информации.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья сайт обеспечивает доступ к информации в режиме версии для слабовидящих.
Политика ведения и наполнения Сайта реализуется во исполнение 29 ст. федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», Приказа Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»
Информационное обеспечение образовательного процесса направлено на поэтапное формирование электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) Академии, позволяющей автоматизировать и повысить интенсивность обмена информацией в образовательном, научном, воспитательном, управленческом и других процессах.
Электронная информационно-образовательная среда в Академии:
Вход в системы осуществляется по данным индивидуальной учетной записи (логин, пароль). Пользователи системы имеют разные уровни доступа.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 20 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 3 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 2 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 3 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 1 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
92 92 |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет Нет |
Нет Нет |
Учебный корпус (ул. Академика Варги, 15)
Учебный корпус (Общежитие 2,3 этаж, ул. Академика Варги, 15)
Учебный корпус (Гороховский пер., дом 17)
Все обучающиеся в вузе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены техническими средствами и учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированными к ограничениям их здоровья. Для студентов с нарушениями слуха и зрения предусмотрено наличие в учебных аудиториях звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, альтернативных устройств ввода и воспроизведения информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
В целях доступности получения высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Академией обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта в сети «Интернет» для слабовидящих, где размещена справочная информация о расписании учебных занятий.
Наличие в Академии специальных технических средств обучения:
При необходимости у обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью имеется возможность получить специальные технические и программные средства обучения в индивидуальное пользование на период обучения в Академии, а также получить услуги ассистента и специалистов (сурдопереводчик, тифлопедагог и д.р). Основанием для предоставления данных средств и услуг являются рекомендации ПМПК и/или МСЭ (при наличии) с указанием необходимости их использования как специальных образовательных условий.
Виды помощи обучающимся, лицам с ОВЗ:
1. Техническая помощь по обеспечению доступа на объекты Академии, по преодолению препятствий на территории и в зданиях обучающимся инвалидам с нарушениями зрения, обучающимся, передвигающимся на кресле-коляске.
2. Подбор способов подготовки информации, учебных материалов (при необходимости):
3. Предоставление и помощь в использовании технических средств обучения, имеющихся в Академии.
4. Обеспечение индивидуального рабочего места для подготовки к занятиям.
В период Приемной кампании ассистент (помощник) Академии оказывает следующую помощь:
При необходимости у обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью имеется возможность получить специальные технические и программные средства обучения в индивидуальное пользование на период обучения в Академии, а также получить услуги ассистента и специалистов (сурдопереводчик, тифлопедагог и д.р). Основанием для предоставления данных средств и услуг являются рекомендации ПМПК и/или МСЭ (при наличии) с указанием необходимости их использования как специальных образовательных условий.
Академия, как подведомственная организация Министерства культуры РФ, закреплена за Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе Российской государственной специализированной академии искусств, который создан в целях реализации пункта 7 приложения № 3 к государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» и на основании приказа Минкультуры России от 15.05.2018 № 705 осуществляет для образовательных организаций культуры:
В соответствии с федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2012 г. № 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» студенты Академии могут прикрепиться на медицинское обеспечение к выбранной медицинской организации путем подачи заявления от своего имени или имени своего законного представителя на имя ее руководителя.
Оказание медицинской помощи иногородним студентам осуществляется на основании положений приказа Минздравсоцразвития России от 21 декабря 2012 г. N 1342н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи» путем прикрепления их соответствующему медицинскому учреждению.
В Академии организовано сопровождение образовательного процесса для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и является одной из составляющих комплекса специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и осуществляется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы и (или) психолого-медико-педагогической комиссии.
В Академии имеется психолог, который при необходимости осуществляет психолого-педагогическое сопровождение для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих проблемы в обучении, общении, социальной адаптации, и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося, ее профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, коррекции личностных достижений.
В 2023 году 66 педагогических работников и работников, относящихся к учебно-вспомогательному персоналу Академии прошли повышение квалификации, получив дополнительное образование по программам:
Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) Академия обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно – специальные условия, индивидуальные особенности).
При очном проведении вступительных испытаний в Академии должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Академии или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается на 1 час.
Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
2) для слабовидящих:
3) для глухих и слабослышащих:
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности – в стандартном формате с увеличением времени вступительного испытания на 1,5 часа);
6) для лиц с нарушениями опорно–двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
Условия, указанные в пунктах выше, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
Получить консультацию по вопросам приёма и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ можно по телефону: + 7 (495) 531 55 55 (доб. 330, 124)
Паспорт доступности Академии по повышению значений показателей доступности для инвалидов и предоставляемых в Академии услуг в сфере высшего и дополнительного образования
Паспорт доступности Академии по повышению значений показателей доступности для инвалидов и предоставляемых в Академии услуг в сфере высшего и дополнительного образования
Дорожная карта поэтапного повышения уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования в Академии
Дорожная карта поэтапного повышения уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования в Академии
Инструкция по охране труда для студентов Академии акварели и изящных искусств
Инструкция по охране труда для студентов Академии акварели и изящных искусств
Инструкция по охране труда для профессорско-преподавательского состава Академии акварели и изящных искусств при проведении всех видов учебных занятий в учебных корпусах Академии
Инструкция по охране труда для профессорско-преподавательского состава Академии акварели и изящных искусств при проведении всех видов учебных занятий в учебных корпусах Академии
Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательной программе высшего образования – программе специалитета
Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательной программе высшего образования – программе специалитета
Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации
Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации
Положение об организации занятий по дисциплине «Физическая культура»
Положение об организации занятий по дисциплине «Физическая культура»
Видеопаспорт доступности Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки для лиц с инвалидностью и ОВЗ
Видеопаспорт доступности Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки для лиц с инвалидностью и ОВЗ
Положением о методическом фонде
Положение о методическом фонде
Положение о натюрмортном фонде
Положение о натюрмортном фонде