Перечень образовательных программ
Код Наименование специальности, направления подготовки Уровень образования Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Форма обучения Нормативный срок обучения
54.05.05 Живопись и изящные искусства Высшее образование - специалитет 11.04.2020 г. Русский Очная 6 лет

№ п/п

Год набора

Образовательная программа

Уровень образования

Срок обучения, форма

Срок действия государственной аккредитации (дата окончания действия свидетельства о государственной аккредитации)

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

Учебный план

Аннотации

Рабочие программы дисциплин

(Ссылка на аннотации к рабочим программам дисциплин

(по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Календарный учебный график

Практики

Ссылка на методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
(электронное обучение/ дистанционные технологии)

1

2014

54.05.05 Живопись и изящные искусства

специалитет

6 лет
очная

11.04.2020

русский

УП2014

Аннотации 2014

2014

Программа учебной практики

Программа производственной практики

Программа педагогической практики

Программа преддипломной практики

Методические инструкция о курсовой работе

Методическая инструкция по практике

Методические указания по написанию ВКР

Программа ГИА /(ФОС ГИА)

нет

2

2015

54.05.05 Живопись и изящные искусства

специалитет

6 лет
очная

11.04.2020

русский

УП2015

Аннотации 2015

2015

Программа учеб ной практики

Программа производственной практики

Программа педагогической практики

Программа преддипломной практики

Аннотация программы ГИА

Методические инструкция о курсовой работе

Методическая инструкция по практике

Методические указания по написанию ВКР

Программа ГИА /(ФОС ГИА)

нет

3

2016

54.05.05 Живопись и изящные искусства

специалитет

6 лет
очная

11.04.2020

русский

УП2016

Аннотации 2016

2016

Программа учебной практики

Программа производственной практики

Программа педагогической практики

Программа преддипломной практики

Методические инструкция о курсовой работе

Методическая инструкция по практике

Методические указания по написанию ВКР

Программа ГИА /(ФОС ГИА)

нет

4

2017

54.05.05 Живопись и изящные искусства

специалитет

6 лет
очная

11.04.2020

русский

УП2017

Аннотации 2017

2017

Программа учебной практики

Программа производственной практики

Программа педагогической практики

Программа преддипломной практики

Методические инструкция о курсовой работе

Методическая инструкция по практике

Методические указания по написанию ВКР

Программа ГИА /(ФОС ГИА)

нет

5

2018

54.05.05 Живопись и изящные искусства

специалитет

6 лет
очная

11.04.2020

русский

УП2018

Аннотации 2018

2018

Программа учебной практики

Программа производственной практики

Программа педагогической практики

Программа преддипломной практики

Методические инструкция о курсовой работе

Методическая инструкция по практике

Методические указания по написанию ВКР

Программа ГИА /(ФОС ГИА)

нет

6

2019

54.05.05 Живопись и изящные искусства

специалитет

6 лет
очная

11.04.2020

русский

УП2019

Аннотации 2019

2019

Программа учебной практики

Программа производственной практики

Программа педагогической практики

Программа преддипломной практики

Методические инструкция о курсовой работе

Методическая инструкция по практике

Методические указания по написанию ВКР

Программа ГИА /(ФОС ГИА)

нет

Основная образовательная программа 54.05.05 Живопись и изящные искусства

Год начала подготовки

Код Наименование специальности

Форма обучения:

Наличие практики (з.е.)

учебная

производственная

преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы

2019

54.05.05

очная

12 зет

12 зет

55 зет

2018

54.05.05

очная

12 зет

12 зет

55 зет

2017

54.05.05

очная

12 зет

12 зет

55 зет

2016

54.05.05

очная

12 зет

12 зет

55 зет

2015

54.05.05

очная

12 зет

12 зет

55 зет

Адаптированные образовательные программы

Год начала подготовки

код Наименование специальности, направления подготовки

Направленность (профиль) / специализация

Форма обучения

Учебный план

Описание образовательной программы

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам дисциплин

(по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Рабочие программы дисциплин

Методические документы

2017

-

очная

УП 2017

-

2017

Образование (информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) *по состоянию на 01.08.19

Код

Наименование специальности, направления, подготовки

Уровень образования:

высшее образование – специалитет

 

Формы обучения: очная

 

Численность обучающихся за счет (количество человек):

бюджетных ассигнований федерального бюджета

бюджетов субъектов Российской Федерации

местных

бюджетов

средств физических и (или) юридических лиц

по договорам об оказании платных образовательных услуг

54.05.05

«Живопись и изящные искусства»

специалитет

очная

139

0

0

0

39


Образование (информация о результатах перевода, восстановления и отчисления) *по состоянию на 01.08.19

Код

Наименование

специальности,

направления

подготовки

Уровень образования

Форма обучения

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные организации

Численность обучающихся, переведенных из других образовательных организаций

Численность восстановленных обучающихся

Численность отчисленных обучающихся

54.05.05

«Живопись и изящные искусства»

Высшее образование - специалитет

очная

1

0

0

12

Научно-методическая и научно-исследовательская работа Академии включает:

- Издательскую деятельность, направленную на создание фонда авторской научной и научно-методической литературы;

- Организацию научных мероприятий разного уровня: научно-практических и научно-теоретических конференций (в том числе международных), выставок, учебно-методических мастер-классов, семинаров и т. д.; участие в них научно-педагогических работников Академии;

- Научно-исследовательскую работу студентов; - Сотрудничество с ведущими российскими и зарубежными научными организациями;

- Создание информационного банка данных, развитие информационно-образовательной среды.


Научно-методический журнал Академии
Secreta Artis (Секреты искусства)

Сайт журнала Secreta Artis: https://academy-andriaka.ru/science/secreta-artis/

Журнал Secreta Artis в РИНЦ: https://elibrary.ru/title_about.asp?id=67395

Журнал был учрежден в 2017 году и зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-71700 от 08 декабря 2017 г.

Secreta Artis - первый в России научный журнал, целевой аудиторией которого являются художники, художники-педагоги и учащиеся по программам дополнительного, предпрофессионального и высшего художественного образования.

В 2018 году научно-педагогическими работниками Академии, проректором Академии по научной работе, Научно-методическим и Редакционно-издательским отделами были подготовлены четыре номера журнала (№№ 1—4).

Журнальные статьи отражают основные направления научно-исследовательской, научно-творческой и научно-методической работы Академии.

В постоянных рубриках журнала («Педагогическая мастерская», «Искусство как наука: теория, техники и технологии изобразительных искусств», «История и философия искусства и культуры») публикуются:

а). Научно-методические работы (разработки) как ректора Академии, так и преподавателей разных творческих дисциплин (например: Андрияка С.Н. Учимся компоновать и изображать пейзаж. Перспектива линейная и воздушная. Панорамный пейзаж. № 1; Смирнов Ю.В. Построение композиции станковой картины: советы студентам; Лифшиц Л.Ю. Серия статей о выполнении витража в технике Тиффани. №№ 1—4);

в). Исследования о техниках и технологиях изобразительного искусства (например: Фомичева Д.В. «”Нерукотворный рисунок”: О графических техниках эпохи Ренессанса». № 3);

c). Публикации, подготовленные сотрудниками Академии совместно с зарубежными коллегами (О’Хэнлон Дж., Фомичева Д. В.. Краски из цветного и бесцветного стекла в живописи Рембрандта. № 1);

d). Статьи, ставшие результатом сотрудничества Академии с коллегами из других учреждений образования и культуры (см. статьи: зав. Отделом графики Государственной Третьяковской галереи Струковой А.И. «Литографии Александра Ведерникова 1960-х годов: игра в стилизацию. № 4; Тункиной И.В. (директор Санкт-Петербургского филиала Архива Российской академии наук) «Хранить как величайшую драгоценность»: о приобретении Петром I акварелей Марии Сибиллы Мериан. № 3);

e). Научно-исследовательские работы студентов (см. статью студентки 6-го курса Академии Коротаевой М.А. «Об общем и особенном в техниках витража Тиффани и флорентийской мозаики». № 4).

Главная задача деятельности научно-методического журнала Академии акварели и изящных искусств Secreta Artis – публикации, посвященные методам и системе обучения художника и художника-педагога, а также исследования в области теории, техник и технологий традиционного изобразительного искусства. Основная цель деятельности журнала – обеспечение высокого уровня теоретической подготовки художника.

Журнал знакомит читателей с теорией рисунка, живописи и композиции в классической школе изобразительного искусства, разнообразными изобразительными техниками: мозаикой, скульптурой, офортом, ювелирным делом, витражом, темперной живописью, эмалью, пастелью и др. Эти тексты позволяют читателям журнала узнать многие забытые секреты профессионального мастерства, понять, как были созданы шедевры музейных коллекций. Готовится к публикации серия публикаций крупнейших зарубежных специалистов в области аутентических исторических техник и технологий изобразительного искусства.

Таким образом, научно-методический журнал Академии Secreta Artis осуществляет важнейшие функции научно-методического обеспечения учебного процесса как в самой Академии, так и в других художественных образовательных учреждениях Российской Федерации по программам дополнительного, предпрофессионального и высшего образования.

В 2018 г. сотрудники Научно-методического и Редакционно-издательских отделов Академии подготовили к публикации (осуществили редактуру, корректуру, перевод на английский язык, фотосъемку, подбор иллюстраций верстку, предпечатную подготовку) четырех выпусков журнала Secreta Artis:

Secreta Artis № 1 (01) 2018 г.

Андрияка С.Н. СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА С. 2-3;

Андрияка С.Н. О НАТЮРМОРТЕ. НАТЮРМОРТ ТВОРЧЕСКИЙ И УЧЕБНЫЙ. С. 4-19;

Фомичева Д.В., О'Хэнлон. Д. КРАСКИ ИЗ ЦВЕТНОГО И БЕСЦВЕТНОГО СТЕКЛА В ЖИВОПИСИ РЕМБРАНДТА. С. 20-29;

Андрияка С.Н. УЧИМСЯ КОМПОНОВАТЬ И ИЗОБРАЖАТЬ ПЕЙЗАЖ. ПЕРСПЕКТИВА ЛИНЕЙНАЯ И ВОЗДУШНАЯ. ПАНОРАМНЫЙ ПЕЙЗАЖ. С. 30-43;

Беседнова Н.В. О МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОРНАМЕНТА В АКАДЕМИИ АКВАРЕЛИ И ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ СЕРГЕЯ АНДРИЯКИ. С. 44-57;

Фомичева Д.В. ЗАБЫТЫЕ ЦЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ РИСУНКА XVIII-XIX ВЕКОВ. С. 58-67;

Лифшиц Л.Ю. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ВИТРАЖА В ТЕХНИКЕ ТИФФАНИ. С. 68-75;

Волокитина О.В. НАУЧНО-ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВОССОЗДАНИЮ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБЛИКА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ. С. 94-97; Несмеянова М.А., Жгенти И.В. ВЫСТАВКА «АКАДЕМИЯ И ШКОЛА АКВАРЕЛИ СЕРГЕЯ АНДРИЯКИ" В ЦЕНТРАЛЬНОМ ВЫСТАВОЧНОМ ЗАЛЕ "МАНЕЖ"». С. 98;

Курбатова Н.В. МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "СОВРЕМЕННОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД". С. 99-100.

 

Secreta Artis № 2 (02) 2018 г.

Фомичева Д.В., Чуплыгина Л. "СИМВОЛЫ ПРЕСТОЛОВ, ВРЕМЕННО ЗАБЫТЫХ…". О СЕКРЕТАХ ФОТОСЪЕМКИ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ. БЕСЕДА С НИКОЛАЕМ РАХМАНОВЫМ. С. 2-15;

Андрияка С.Н. ГРИЗАЙЛЬ: ПЕРЕХОДНЫЙ ЭТАП ОТ РИСУНКА К ЦВЕТУ В АКВАРЕЛЬНОМ ПЕЙЗАЖЕ. С. 16-27; Андрияка С.Н. НАБРОСКИ ЖИВОТНЫХ КАК МЕТОД ОВЛАДЕНИЯ ИСКУССТВОМ РИСУНКА В ШКОЛЕ АКВАРЕЛИ И АКАДЕМИИ АКВАРЕЛИ И ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ. С. 28-39;

Андрияка С.Н. АКВАРЕЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ: БАЗОВЫЕ МОТИВЫ. С. 40-69; Лифшиц Л.Ю. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВИТРАЖА В ТЕХНИКЕ ТИФФАНИ: ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА. С.70-81;

Фомичева Д.В., Борисов В.В. О ПАВОЛОКЕ. БЕСЕДА С АДОЛЬФОМ ОВЧИННИКОВЫМ. С.82-87; Курбатова Н.В. ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА СЕРГЕЯ АНДРИЯКИ В МУЗЕЕ-ЗАПОВЕДНИКЕ "ЦАРИЦЫНО". С. 90-91.

Secreta Artis № 3 (03) 2018

Андрияка С.Н. ДОРОЖНЫЕ ЭТЮДЫ. С. 2-25;

Лифшиц Л.Ю. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ВИТРАЖА В ТЕХНИКЕ ТИФФАНИ: ПОДБОР СТЕКЛА И ВЫРЕЗАНИЕ ДЕТАЛИ. С. 26-37; Андрияка С.Н. АКВАРЕЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ: БАЗОВЫЕ МОТИВЫ (ОКОНЧАНИЕ). С. 38-57;

Фомичева Д.В."НЕРУКОТВОРНЫЙ" РИСУНОК: О ГРАФИЧЕСКИХ ТЕХНИКАХ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА. С. 58-75;

Кривцов С.Л., Джеканович Н.Х. АКАДЕМИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ ДЕТСКОЙ АНИМАЛИСТИЧЕСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ. С. 82-85;

Курбатова Н.В. В АКАДЕМИИ АКВАРЕЛИ И ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ СЕРГЕЯ АНДРИЯКИ ПЕРВАЯ ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ. С. 87-89; Третьякова Н.Е. ИЗ РЕЦЕНЗИЙ НА ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ ВЫПУСКНИКОВ АКАДЕМИИ. С. 90-93;

Иванова И.Ю. ИЗ РЕЦЕНЗИЙ НА ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ ВЫПУСКНИКОВ АКАДЕМИИ. С. 94-97;

Беседнова Н.В. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА (06.09 - 21.10.2018). С. 98-99;

Трубакова Д.В. ЛЕТНИЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ СЕЗОН. С. 100-101.

Secreta Artis № 4 (04) 2018

Андрияка С.Н. АНАЛИЗ НАТЮРМОРТОВ СТАРЫХ МАСТЕРОВ. С. 2-27;

Гонков С.Г. РАБОТА НАД ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ К КНИГЕ "ЦАРИ И КНЯЗЬЯ МОСКОВСКИЕ". С. 28-45;

Смирнов Ю.В. ПОСТРОЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ СТАНКОВОЙ КАРТИНЫ: СОВЕТЫ СТУДЕНТАМ. С. 46-57;

Лифшиц Л.Ю. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ВИТРАЖА В ТЕХНИКЕ ТИФФАНИ: ПРОЦЕСС СБОРКИ ВИТРАЖА. С. 58-67;

Борисов В.В., Фомичева Д.В. ДОСКИ ДЛЯ ЖИВОПИСИ. БЕСЕДА ВИКТОРА БОРИСОВА И ДАРЬИ ФОМИЧЕВОЙ С АДОЛЬФОМ ОВЧИННИКОВЫМ. С. 68-73;

Коротаева М.А. ОБ ОБЩЕМ И ОСОБЕННОМ В ТЕХНИКАХ ВИТРАЖА ТИФФАНИ И ФЛОРЕНТИЙСКОЙ МОЗАИКИ. С. 84-89;

Трубакова Д.В. ОСЕННИЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ СЕЗОН 2018 ГОДА В АКАДЕМИИ АКВАРЕЛИ И ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ СЕРГЕЯ АНДРИЯКИ. С. 98-99; Волокитина О.В. ВЫСТАВКА "СКАЗКИ РУССКОГО ЛЕСА". С. 100-101;

Курбатова Н.В., Фомичева Д.В. ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В АКАДЕМИИ АКВАРЕЛИ И ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ СЕРГЕЯ АНДРИЯКИ. С. 102-103.

В рамках сотрудничества с Архивом Российской академии наук подготовлены публикации:

Тункина И.В. "ХРАНИТЬ КАК ВЕЛИЧАЙШУЮ ДРАГОЦЕННОСТЬ": О ПРИОБРЕТЕНИИ ПЕТРОМ I АКВАРЕЛЕЙ МАРИИ СИБИЛЛЫ МЕРИАН. Secreta Artis. № 3 (03). С.76-81;

Романова Е.О., Кандыба П.Е., Толстиков А.Г., Ванеян С.С., Вяжевич М.В. К ВОПРОСУ ОБ АТРИБУЦИИ ПОРТРЕТА РАБОТЫ А. П. ОСТРОУМОВОЙ-ЛЕБЕДЕВОЙ. Secreta Artis. № 4(04). С. 74-83.

В рамках сотрудничества с Всероссийским художественным научно-реставрационным центром им. академика И. Э. Грабаря подготовлены публикации:

Овчинников А.Н. ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ ХУДОЖНИКА-РЕСТАВРАТОРА. Secreta Artis. № 1 (01). С. 82-93;

Борисов В.В., Фомичева Д.В. О ПАВОЛОКЕ. БЕСЕДА С АДОЛЬФОМ ОВЧИННИКОВЫМ. Secreta Artis. № 2 (02). С.82-87;

Овчинников А.Н. ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ ХУДОЖНИКА-РЕСТАВРАТОРА. Secreta Artis. № 2 (02). С. 88-89;

Борисов В.В., Фомичева Д.В. ДОСКИ ДЛЯ ЖИВОПИСИ. БЕСЕДА ВИКТОРА БОРИСОВА И ДАРЬИ ФОМИЧЕВОЙ С АДОЛЬФОМ ОВЧИННИКОВЫМ. Secreta Artis. № 4 (04). С. 68-73.

В рамках сотрудничества с Государственной Третьяковской галереей подготовлена публикация:

Струкова А.И. ЛИТОГРАФИИ АЛЕКСАНДРА ВЕДЕРНИКОВА 1960-Х ГОДОВ: ИГРА В СТИЛИЗАЦИЮ. Secreta Artis. № 4 (04). С. 90-97.

В рамках сотрудничества с Московским государственным университетом им. М. В. Ломоносова на геологическом факультете МГУ осуществлена микросъемка пигментов из минералов, смальт и т. д., данные фотоматериалы опубликованы в статье:

Фомичева Д.В., О'Хэнлон. Д. КРАСКИ ИЗ ЦВЕТНОГО И БЕСЦВЕТНОГО СТЕКЛА В ЖИВОПИСИ РЕМБРАНДТА. Secreta Artis. № 1 (01). С. 20-29;

Научно-методический журнал Академии Secreta Artis сотрудничает и с ведущими независимыми исследователями:

Анарина Н.Г. МЯГКАЯ И НЕСГИБАЕМАЯ СИЛА ЯПОНСКОГО УЧИТЕЛЯ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ХУДОЖНИКОВ ДЗЭН-БУДДИЙСКОГО КРУГА. Secreta Artis. № 1 (01). С. 76-81;

Кандалова Л. ВЫСТАВКА СЕРГЕЯ ГОНКОВА "ИСТОРИЧЕСКАЯ КНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ" В МУЗЕЕ-ЗАПОВЕДНИКЕ "ДМИТРОВСКИЙ КРЕМЛЬ". Secreta Artis. № 2 (02). С. 92-93.

Научно-методическим и Редакционно-издательским отделами Академии осуществлена подготовка публикаций совместно с Natural Pigments (https://www.naturalpigments.com/, Калифорния, США), одной из ведущих зарубежных организаций, специализирующихся на вопросах теории и практики аутентических исторических техник живописи и рисунка. В сотрудничестве с Natural Pigments проректором по научной работе Академии подготовлена к публикации статья:

Фомичева Д.В."НЕРУКОТВОРНЫЙ" РИСУНОК: О ГРАФИЧЕСКИХ ТЕХНИКАХ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА. Secreta Artis № 2 (02). С. 58-75.

В 2018 г. проректором по научной работе Фомичевой Д.В. подготовлен перевод с английского языка и комментарий к статьям директора Natural Pigments Дж. О’Хэнлона об особенностях техники живописи Диего Веласкеса, в частности, широком применении белил из кальцита, уникальные свойства которых были изучены специалистами Natural Pigments путем их практического освоения.

Совместно с канадским фотографом Alex McKay проведена подготовка публикации о малоисследованном оптическом приборе для живописи: зеркале Клода Лоррена.

 

Художественным редактором Редакционно-издательского отдела Академии Чуплыгиной Л.В. осуществлена верстка учебно-методических пособий С.Н. Андрияки «Акварельный пейзаж. Часть II», «Дорожные этюды». Дизайнером Редакционно-издательского отдела Академии Виноградовой Т.Н. осуществлена верстка учебно-методического пособия С.Н. Андрияки «Наброски животных как метод овладения искусством рисунка».

 

В 2018 г. информационный банк данных Редакционно-издательского и Научно-редакционного отделов Академии пополнился на более чем 3500 фотоснимков произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. Данные цифровые изображения активно используются в целях создания научно-методических публикаций, в рамках учебного процесса в Академии. Научно-практические и научно-теоретические конференции (в том числе международные), организованные Академией в 2018 году.

22-23 ноября 2018 года при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Департамента образования города Москвы совместно с Региональной общественной организацией «Единая независимая ассоциация педагогов города Москвы», ФГБНУ «Институтом художественного образования и культурологии РАО», ГАОУ ДПО «Московским центром развития кадрового потенциала образования» и Ассоциацией учителей образовательной области «Искусство» была проведена Международная научно-практическая конференция «Современное художественное образование: сохраняя и развивая традиции».

В конференции приняли участие представители учреждений культуры и образования, руководители и преподаватели школ искусств, художественных школ, учреждений высшего и среднего профессионального образования, учителя общеобразовательных школ 22 ноября участники конференции посетили постоянную экспозицию народного художника РФ С.Н. Андрияки, художественные и учебно-производственные мастерские: витражную мастерскую, мастерскую римской и флорентийской мозаики, мастерскую росписи по керамике, гончарную мастерскую, мастерскую анималистической скульптуры, ювелирную мастерскую, мастерскую фарфора; побывали в Музее акварели мастеров XVIII–XIX веков, на выставке «Икона русского Севера XVI–XIX веков»; присутствовали на учебно-методическом мастер-классе педагога Академии Александра Павловича Волкова, продемонстрировавшего зрителям методику преподавания многослойной акварельной живописи.

23 ноября состоялась научная дискуссия, целью которой было выявить инновационные пути развития современного образования, опираясь на принцип взаимодействия всех видов искусств. На пленарном заседании с докладами выступили:

  1. Ловцова Ирина Владимировна – начальник отдела развития гуманитарных технологий и сохранения культурного наследия ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества».

«Проблемы формирования учебного материала в программах, учебниках и учебных пособиях в области изобразительного искусства»;

  1. Мелик-Пашаев Александр Александрович – доктор психологических наук, главный научный сотрудник Психологического института РАО, главный редактор журнала «Искусство в школе».

«Художественное образование как социальная проблема»;

  1. Акишина Екатерина Михайловна – кандидат искусствоведения, директор ФГБ НУ «Институт художественного образования и культурологии РАО».

«Современные аспекты совершенствования художественного образования в контексте требований государственной политики»;

  1. Терещенко Наталья Александровна – доцент, руководитель Регионального центра архитектурно-художественной довузовской подготовки Академии архитектуры и искусств ЮФУ.

«Формы и методы работы с художественно-одаренными школьниками в рамках инновационных программ образовательного кластера Южного федерального округа»;

  1. Гуров Григорий Евгеньевич – художник, педагог, Центр непрерывного художественного образования, автор учебника «Архитектура и дизайн в жизни человека».

«Основы композиции в дизайне для учащихся основной и старших классов школы»;

  1. Фролова Татьяна Валерьевна – директор ГПОУ «Кемеровский областной художественный колледж».

«Социально-культурное проектирование как средство художественно-эстетического развития студенческой молодежи»;

  1. Бажанова Евгения Юрьевна – преподаватель МБУ ДО «Детская художественная школа" города Дзержинска Нижегородской области».

«Преподавание компьютерной графики в детской художественной школе». В рамках Конференции работали три секции, на которых обсуждались темы: «Социокультурные аспекты художественного образования: изобразительное искусство», «Художественно-эстетическое и духовно-нравственное становление личности в пространстве художественной и материальной культуры», «Методы и формы работы с одаренными детьми в современном художественном образовании». По итогам конференции готовится к изданию сборник научных трудов. в). 6 декабря 2018 состоялась научно-теоретическая конференция «Страна и мир Аркадия Пластова», организованная Академией совместно с Московским государственным академическим институтом имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств и посвященная 125-летию со дня рождения художника. Конференция объединила представителей художественных вузов, организаций и учреждений культуры: Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, МГАХИ им. В.И. Сурикова, МГХПА имени С.Г. Строганова; Государственной Третьяковской галереи; Московского отделения Союза художников России. Участники конференции выступили с докладами о жизни и творчестве художника, а также о деятельности общественных и благотворительных организаций, связанных с его именем:

  1. Андрияка Сергей Николаевич, ректор Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, народный художник России, академик РАХ.

«Художественный образ в творчестве Аркадия Пластова»;

  1. Пластова Татьяна Юрьевна, заведующая кафедрой гуманитарных наук МГАХИ им. В.И. Сурикова при РАХ, профессор.

«Страна и мир Аркадия Пластова. О работе над книгой “Аркадий Пластов. От этюда к картине”»;

  1. Степанова Светлана Степановна, профессор, главный специалист отдела живописи XVIII – первой половины XX века Государственной Третьяковской галереи, доктор искусствоведения.

«Творчество Аркадия Пластова как откровение»;

  1. Пластов Николай Николаевич, член правления Московского отделения Союза художников России, заслуженный художник РФ.

«Преемственность традиции династии Пластовых»;

  1. Белюкин Дмитрий Анатольевич, профессор Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, народный художник России, академик РАХ.

«Пластов и пленэр сегодня»; В рамках конференции состоялось несколько знаковых культурных событий:

  1. Презентация книги Татьяны Юрьевны Пластовой «Аркадий Пластов. От этюда к картине»;
  2. Демонстрация документального фильма режиссера Б.Г. Дворкина «Аркадий Пластов. Человек земли»;
  3. Открытие выставки живописных и графических произведений А.А. Пластова «Страна и мир Аркадия Пластова» в Музейно-выставочном комплексе Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.

Обзорная статья о конференции была опубликована в газете «Культура» (см. выпуск от 07 декабря 2018 года: Марина Иванова «Многопластовый мир»). с). 21 декабря 2018 года в Академии прошла научно-практическая конференция «Русская икона. История и современность», организованная совместно с Вологодским государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником. На конференции выступили:

  1. Старший научный сотрудник Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Виноградова Елена Анатольевна с докладом «К вопросу об авторстве и стилистических особенностях иконостасных комплексов церкви Димитрия Прилуцкого на Наволоке в Вологде»;
  2. Овчинников Адольф Николаевич — художник-реставратор высшей квалификации реставрационной мастерской темперной живописи Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И. Э. Грабаря, Заслуженный деятель искусств РФ, почетный член Российской академии художеств с докладом «О выставке “Икона Русского Севера XVI–XIX веков” в Музее Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки»;
  3. Преподаватель кафедры рисунка, живописи, композиции и изящных искусств Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки Веселова Наталья Сергеевна с докладом «Реставрация картины-иконы “Спаситель со свитком»»;
  4. Художник-монументалист, экскурсовод Музея русской иконы Иванов Артем Алексеевич и

Чуплыгина Лидия Владимировна, художественный редактор редакционно-издательского отдела Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, художественный редактор научно-методического журнала Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки Secreta Artis, с докладом «О проблемах экспонирования произведений древнерусской темперной живописи». В рамках конференции А.Н. Овчинников провел консультацию студентов Академии 5-го и 6-го курсов А.О. Зуевой, П.В. Машковой, Л.И. Митрофановой; С.А. Ермиловой, М.Т. Имаковой, Э.Ю. Лаврушкиной, И.О. Шамагиной по выпускным квалификационным работам, посвященным иконописи, выполнению копии-реконструкции и научной реставрации. Участие научно-педагогических работников Академии в конференциях, организованных Российской академией художеств: Член-корреспондент РАХ, проректор по научной работе Д.В. Фомичева выступила с докладом «Нерукотворный» рисунок. О графических техниках эпохи Ренессанса» на Международной научно-практической конференции «Особенности развития техник и технологий в искусстве. История и современность», состоявшейся в Российской академии художеств 31 октября–2 ноября 2018 года. Член-корреспондент РАХ, доцент кафедры живописи, рисунка композиции и изящных искусств А.Б. Попов выступил с докладом «О работе над дипломными проектами в технике офорта в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки» и преподаватель этой же кафедры Е.М. Гражевская - с докладом «О методике преподавания офорта детям 14-16 лет по предпрофессиональной программе в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки» на научно-теоретической конференции «Современное станковое графическое искусство – Эстамп. Проблемы его развития», проходившей в Российской академии художеств 29 ноября – 5 декабря 2018 года.

Информация о результатах приема за 2018 год"

Код Наименование специальности, направления подготовки Уровень образования Форма обучения Результаты приема обучающихся за счет (количество человек):
бюджетных ассигнований федерального бюджета* бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям
54.05.05 «Живопись и изящные искусства» Высшее образование- специалитет очная 27+1 0 0 0 12 78,5

Примечание: *численность обучающихся показана как сумма численности граждан РФ + численность иностранных граждан, обучающихся по квоте;

Образование (информация о результатах перевода, восстановления и отчисления) *по состоянию на 01.06.19

Код

Наименование

специальности,

направления

подготовки

Уровень образования

Форма обучения

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные организации

Численность обучающихся, переведенных из других образовательных организаций

Численность восстановленных обучающихся

Численность отчисленных обучающихся

54.05.05

«Живопись и изящные искусства»

Высшее образование - специалитет

очная

0

1

0

5