Вопросы к зачёту по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов групп №301, №302, №303 специальности 54.05.05 Живопись и изящные искусства (уровень специалитета)

Вопросы к зачёту по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов групп №301, №302, №303 специальности 54.05.05 Живопись и изящные искусства (уровень специалитета)

  1. Предмет и задачи информатики. Роль и место информационной культуры в образовательном пространстве.
  2. История становления информационного общества.
  3. Информатизация. Преимущества и вызовы цифровой эпохи.
  4. Информационные ресурсы в сфере культуры и изящных искусств.
  5. Информационные системы в современном мире.
  6. Связь дисциплины «Информационные технологии» с профессиональной деятельностью современного художника.
  7. Классификация мировых и отраслевых информационных ресурсов.
  8. ЭБС и базы данных профессиональной информации.
  9. Информационный и библиографический поиск в решении образовательных и профессиональных задач.
  10. Основные возможности электронной библиотечной системы.
  11. Взаимосвязь информационных баз и ЭБС в научной и профессиональной деятельности.
  12. Принцип классификации сетевых информационных ресурсов примере веб-сервиса библиотеки Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
  13. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» и АРТ-Портал «Мировая художественная культура»: назначение, основные и расширенные сервисы.
  14. ЭБС «Лань», «Юрайт»: назначение, основные и расширенные сервисы.
  15. eLibrary.Ru и КиберЛенинка как флагманы открытой науки (Open Science): назначение и функции.
  16. Google Scholar как платформа для поиска академической литературы.
  17. Типология информационных ресурсов открытого типа: открытые электронные библиотеки, официальные сайты, сайты-спутники, лендинг пейдж, веб-порталы.
  18. Академическое письмо. Основные требования к научно- исследовательской работе в части изложения и оформления.
  19. Аннотация, реферат, тезисы, ключевые слова: общее назначение академических жанров в научной и профессиональной деятельности.
  20. Анализ произведения изобразительного искусства и графической информации. Система художественного образа. Методика и процессы анализа в связке с ЭБС и ресурсами открытого типа.
  21. Система «Антиплагиат» как инструмент обнаружения текстовых заимствований. Основные критерии проверки текстов.
  22. Сущность и общее предназначение реферативной информации. Информационные ресурсы научного цитирования Clarivate Analytics («Web of Science», «Scopus»).
  23. Процессы программирования результатов выдачи искомой информации при помощи простого и расширенного поиска, а также окна поиска «горячих клавиш».
  24. Научно-образовательные ресурсы открытого типа: веб-порталы, научные электронные библиотеки, базы данных научного цитирования: область применения в научной и профессиональной деятельности.
  25. Официальные сайты художников, коммерческих и некоммерческих организаций, сайты-спутники, в т.ч. и лендинг пейдж. Общие закономерности интернет-присутствия во Всемирной паутине.
  26. Основные причины, по которым не стоит прибегать к цитированию материалов из Википедии, а также со страниц таких блог-платформ, как: Яндекс-Дзен, LiveJournal, Instagram, Facebook и т.д.