Вопросы к зачёту по дисциплине «Информационные технологии» для студентов групп №301, №302, №303 специальности 54.05.05 Живопись и изящные искусства (уровень специалитета)
Вопросы к зачёту по дисциплине «Информационные технологии» для студентов групп №301, №302, №303 специальности 54.05.05 Живопись и изящные искусства (уровень специалитета)
Предмет и задачи информатики. Роль и место информационной культуры в образовательном пространстве.
История становления информационного общества.
Информатизация. Преимущества и вызовы цифровой эпохи.
Информационные ресурсы в сфере культуры и изящных искусств.
Информационные системы в современном мире.
Связь дисциплины «Информационные технологии» с профессиональной деятельностью современного художника.
Классификация мировых и отраслевых информационных ресурсов.
ЭБС и базы данных профессиональной информации.
Информационный и библиографический поиск в решении образовательных и профессиональных задач.
Основные возможности электронной библиотечной системы.
Взаимосвязь информационных баз и ЭБС в научной и профессиональной деятельности.
Принцип классификации сетевых информационных ресурсов примере веб-сервиса библиотеки Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
ЭБС «Университетская библиотека онлайн» и АРТ-Портал «Мировая художественная культура»: назначение, основные и расширенные сервисы.
ЭБС «Лань», «Юрайт»: назначение, основные и расширенные сервисы.
eLibrary.Ru и КиберЛенинка как флагманы открытой науки (Open Science): назначение и функции.
Google Scholar как платформа для поиска академической литературы.
Академическое письмо. Основные требования к научно- исследовательской работе в части изложения и оформления.
Аннотация, реферат, тезисы, ключевые слова: общее назначение академических жанров в научной и профессиональной деятельности.
Анализ произведения изобразительного искусства и графической информации. Система художественного образа. Методика и процессы анализа в связке с ЭБС и ресурсами открытого типа.
Система «Антиплагиат» как инструмент обнаружения текстовых заимствований. Основные критерии проверки текстов.
Сущность и общее предназначение реферативной информации. Информационные ресурсы научного цитирования Clarivate Analytics («Web of Science», «Scopus»).
Процессы программирования результатов выдачи искомой информации при помощи простого и расширенного поиска, а также окна поиска «горячих клавиш».
Научно-образовательные ресурсы открытого типа: веб-порталы, научные электронные библиотеки, базы данных научного цитирования: область применения в научной и профессиональной деятельности.
Официальные сайты художников, коммерческих и некоммерческих организаций, сайты-спутники, в т.ч. и лендинг пейдж. Общие закономерности интернет-присутствия во Всемирной паутине.
Основные причины, по которым не стоит прибегать к цитированию материалов из Википедии, а также со страниц таких блог-платформ, как: Яндекс-Дзен, LiveJournal, Instagram, Facebook и т.д.