Попов Алексей Борисович

Попов Алексей Борисович

Алексей Борисович Попов – художник – график, родился 28 марта 1960 г.

Заслуженный художник Российской Федерации (2019г.)

Член-корреспондент Российской академии художеств (отделение графики, с 2012г.)

Член Московского Союза художников (с 1994г.)

Член правления объединения «Станковая графика» Московского Союза художников

Член графической комиссии Союза художников России

Выпускник Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова (мастерская станковой графики профессора Н.А. Пономарева). Стажировался в творческой мастерской Российской Академии художеств у академика А.Д. Шмаринова.

С 1985 года А.Б. Попов участвует во всероссийских, международных выставках                (Москва, Смоленск, Словения, Улан-Батор и др.). В творческом багаже художника более десяти персональных выставок.

Участвовал в росписи Храма Христа спасителя в Москве. Работая реставратором на Соловецких островах, в Троице-Сергиевской Лавре, в Ростове, Новгороде, познакомился не только с иконописной техникой, но и полюбил древнерусскую монументальную живопись, икону. Накопленные за эти годы впечатления нашли отражение в сериях цветных и монохромных офортов: «В храме», «Соловки», «Острова», «Серафим», «Столп», «В Троицком соборе», «Страшный суд», «Распятье», в которых отчетливо проявилось редкое мастерство художника, владеющего самыми сложными приемами офортной техники.

Алексей Борисович — яркий и талантливый художник, которому подвластны разнообразные изобразительные техники: иконопись, монументальная живопись, многослойная акварель, темпера, пастель… Наибольшую известность художник получил как виртуозный офортист, блестяще владеющий этой очень трудоемкой и изысканной техникой. Его офорты – это тонкое переплетение орнамента, покрывающего поверхности предмета. Особой живописностью отличаются пейзажи и натюрморты, выполненные темперой. В них изысканная цветовая гармония сочетается с обобщенной декоративностью.

Картины Алексея Попова — это всегда переплетение линий, напряжение цвета, тонкое чувство света. Увлекательная игра выразительных средств — отличительная черта произведений художника.

Мир каждого художника уникален, он наполнен личными переживаниями. Особой живописностью и эмоциональностью отличаются пейзажи, возникшие в результате творческих поездок на Северный Кавказ, в Крым, Придонье («Ледник», «След лавины», «Горная река»).

По словам Алексея Борисовича, «писать надо то, что передает характер той или иной местности». Во всех его произведениях мы видим русскую душу, так часто не находящую себе места и такую искреннюю.

Работы Алексея Попова находятся в частных собраниях России, в странах Ближнего и Дальнего зарубежья.

В 2001 г. Попов А.Б. начал преподавательскую деятельность в специализированной Школе акварели Сергея Андрияки. С 2012 года – доцент Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.

Алексей Борисович является разработчиком программы учебной дисциплины «Офорт», факультативной дисциплины «Эстамп» основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы специалитета 54.05.05 Живопись и изящные искусства.  Ежегодно выпускники Академии выбирают для 2-ой части диплома работы в технике офорт.  На защите выпускной квалификационной работы обучающиеся демонстрируют высокие результаты в овладении сложнейшей техникой. Большая заслуга в этом принадлежит Алексею Борисовичу.

Государственные и общественные награды, премии:

Заслуженный художник Российской Федерации (2019г.)
Премия Министерства культуры Российской Федерации (2014г.)

Юбилейная медаль «100 лет Советской милиции» (2017)

Почетный знак «За труды в военной культуре «(2017 г.)

Орден Совета ветеранов ЦА МВД России «За благородство помыслов и дел» (2018г.)

Грамота Академии акварели и изящных искусств за многолетний добросовестный труд (2022)

Награды Российской академии художеств: 

Благодарность РАХ (2010г.),

Серебряная медаль РАХ (2011г.)

Медаль «Шувалов» (2020)

Дипломы РАХ.

Благодарности

Государственного исторического музея за проведение консультаций по вопросам определения гравировальных техник, участие в подготовке научных публикаций отдела изобразительных материалов и сектора реставрации графики (2019 г.)