Лекция 2.

Информационное общество.  Информатизация.
Информационные ресурсы

 

2.1. История становления информационного общества
2.2. Информатизация. Преимущества и вызовы цифровой эпохи
2.3. Информационные ресурсы в сфере культуры и изящных искусств

Изучив материал занятия, студент должен:

знать

  • историю становления информационного общества;
  • предпосылки информационных революций;
  • построение и логику данного курса;
  • взаимосвязь информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности художника

уметь

  • объяснить логику процессов информатизации в современном мире

владеть 

  • пониманием области применения IT-компетенций в сфере культуры и изящных искусств;
  • представлениями о мировых и отраслевых информационных ресурсах, и их назначением в профессиональной деятельности.

Задание для самостоятельной работы

 

  1. Выполните регистрацию или авторизацию на сайте образовательной платформы Юрайт. – URL: https://urait.ru/
  2. Изучите главу 2 из раздела 1: Теоретические вопросы информатики из учебника  «Информатика для гуманитариев» . – URL:  https://urait.ru/bcode/450494.

Ответьте на следующие вопросы:

  • Что такое информационное общество?
  • В чём природа информационных революций и какова их роль в развитии общества?
  • Что изучает информатика? Каковы её задачи, свойства, функции?
  • В чём соотношение понятий «информатика» и «информационные технологии» в профессиональной деятельности художника?
  • Каковы основные составляющие информатизации как фактора инновационного развития общества?
  • Перечислите признаки информационного общества.
  • Что входит в понятие «информационные ресурсы»?
  • Какие из отраслевых информационных ресурсов вам доступны из любой точки мира?

Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы:

Академия акварели и изящных искусств. Библиотека. Информационные ресурсы.  – Текст: электронный//Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки [сайт].  — URL: https://academy-andriaka.ru/library/informatsionnye-resursy/. — Режим доступа: свободный доступ.

Кедрова  Г.Е. и др. Информатика для гуманитариев: учебник и практикум для вузов/под ред. Г.Е. Кедровой. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 439 с. – (Высшее образование). – Текст: электронный//ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/450494 (дата обращения: 13.10.2020) .— Режим доступа: для авторизованных пользователей*.

Лукина, Т.Н. Информационные революции и их роль в развитии общества / Т. Н. Лукина, Г.Н. Можаева // Гуманитарная информатика. – 2005. – №2. – 5-14с. — Текст: электронный// Научная электронная библиотека открытого доступа (OpenAccess) «КиберЛенинка»: [сайт]. – URL:  https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-revolyutsii-i-ih-rol-v-razvitii-obschestva .— Режим доступа: свободный доступ*.

Солдаткин, А.Е. Информатизация как фактор инновационного развития российского общества/ А. Е. Солдаткин // Вестник нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: социальные науки – 2005. – №1(3). – 305-312с. — Текст: электронный// Научная электронная библиотека открытого доступа (OpenAccess) «КиберЛенинка»: [сайт]. – URL:  https://cyberleninka.ru/article/n/informatizatsiya-kak-faktor-innovatsionnogo-razvitiya-rossiyskogo-obschestva .— Режим доступа: свободный доступ*.

* Для получения доступа к изданию необходима авторизация в электронно-библиотечной системе Юрайт посредством учётной записи. В случае отсутствия учётной записи, необходимо зарегистрироваться при помощи обучающего видео: Как работать с информационными ресурсами Академии из дома?