Лекция 2.
Информационное общество. Информатизация.
Информационные ресурсы
2.1. История становления информационного общества
2.2. Информатизация. Преимущества и вызовы цифровой эпохи
2.3. Информационные ресурсы в сфере культуры и изящных искусств
Изучив материал занятия, студент должен:
знать
- историю становления информационного общества;
- предпосылки информационных революций;
- построение и логику данного курса;
- взаимосвязь информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности художника
уметь
- объяснить логику процессов информатизации в современном мире
владеть
- пониманием области применения IT-компетенций в сфере культуры и изящных искусств;
- представлениями о мировых и отраслевых информационных ресурсах, и их назначением в профессиональной деятельности.
Задание для самостоятельной работы
- Выполните регистрацию или авторизацию на сайте образовательной платформы Юрайт. – URL: https://urait.ru/
- Изучите главу 2 из раздела 1: Теоретические вопросы информатики из учебника «Информатика для гуманитариев» . – URL: https://urait.ru/bcode/450494.
Ответьте на следующие вопросы:
- Что такое информационное общество?
- В чём природа информационных революций и какова их роль в развитии общества?
- Что изучает информатика? Каковы её задачи, свойства, функции?
- В чём соотношение понятий «информатика» и «информационные технологии» в профессиональной деятельности художника?
- Каковы основные составляющие информатизации как фактора инновационного развития общества?
- Перечислите признаки информационного общества.
- Что входит в понятие «информационные ресурсы»?
- Какие из отраслевых информационных ресурсов вам доступны из любой точки мира?
Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы:
Академия акварели и изящных искусств. Библиотека. Информационные ресурсы. – Текст: электронный//Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки [сайт]. — URL: https://academy-andriaka.ru/library/informatsionnye-resursy/. — Режим доступа: свободный доступ.
Кедрова Г.Е. и др. Информатика для гуманитариев: учебник и практикум для вузов/под ред. Г.Е. Кедровой. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 439 с. – (Высшее образование). – Текст: электронный//ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/450494 (дата обращения: 13.10.2020) .— Режим доступа: для авторизованных пользователей*.
Лукина, Т.Н. Информационные революции и их роль в развитии общества / Т. Н. Лукина, Г.Н. Можаева // Гуманитарная информатика. – 2005. – №2. – 5-14с. — Текст: электронный// Научная электронная библиотека открытого доступа (OpenAccess) «КиберЛенинка»: [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-revolyutsii-i-ih-rol-v-razvitii-obschestva .— Режим доступа: свободный доступ*.
Солдаткин, А.Е. Информатизация как фактор инновационного развития российского общества/ А. Е. Солдаткин // Вестник нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: социальные науки – 2005. – №1(3). – 305-312с. — Текст: электронный// Научная электронная библиотека открытого доступа (OpenAccess) «КиберЛенинка»: [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatizatsiya-kak-faktor-innovatsionnogo-razvitiya-rossiyskogo-obschestva .— Режим доступа: свободный доступ*.
* Для получения доступа к изданию необходима авторизация в электронно-библиотечной системе Юрайт посредством учётной записи. В случае отсутствия учётной записи, необходимо зарегистрироваться при помощи обучающего видео: Как работать с информационными ресурсами Академии из дома?