В третьей части учебно-методического пособия излагаются базовые принципы авторской методики преподавания пленэра. Методика позволяет успешно освоить искусство колористического пейзажа, основой которого является воспроизведение состояний природы путем достоверной передачи тональных и цветовых отношений всех элементов композиции.
В художественную педагогику вводится понятие «дорожные этюды»: живописные наброски пейзажных мотивов, выполняемые учащимися из окна движущегося транспорта (автомобиля, электропоезда, теплохода и т.п.), благодаря чему происходит мобилизация внимания и зрительной памяти, развивается способность оперативно анализировать цветовые тональные особенности наблюдаемого пейзажа.
В издании публикуется поэтапная фотосъемка процесса создания дорожных этюдов в сопровождении кратких комментариев.