8 октября на базе библиотеки прошли первые лекции учебной дисциплины «Информационные технологии», направленные на формирование мультимедийной культуры студентов.
Курс проводит Константин Игоревич Агеев, заведующий библиотекой Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки (разработчик базы данных учебно-методических материалов по дисциплине «Вводный курс по работе с информационными ресурсами библиотеки»).
Программа курса включает основные направления формирования информационно-мультимедийной культуры, основы учебно-исследовательской деятельности и академического письма. На практикумах студенты приобретут уверенные навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения профессиональных и образовательных задач.
Лекция 1. Основы информатики и ее значение в художественном образовании
Изучив материал занятия, студент должен:
Знать
Уметь
Владеть
Задание для практической работы
Согласно разделу V «Требования к результатам освоения программы специалитета» федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 54.05.05 Живопись и изящные искусства (уровень специалитета) выберите 3 компетенции, близкие именно Вам и спроектируйте примерный перечень профессиональных навыков, который Вы могли бы включить в свое резюме или портфолио, имея определенный профессиональный опыт.
Компетенции | Описание |
Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
|
– способностью и готовностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в профессиональной деятельности новые знания и умения (ОК-12);
– способностью и готовностью использовать основные методы, способы и средства хранения, переработки и представления информации (ОК-13).
|
Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
|
– способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-3). |
Пример №1
Компетенция: (ОК-13)
Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рад видеть вас на моем сайте!
Меня зовут … . Я педагог-художник, методист, с отличием окончил в 20..-м году ФГБОУ ВО «Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки».
Уже более … лет я работаю с детьми – имею методические наработки и провожу занятия для детей школьного и дошкольного возраста по системе народного художника Российской Федерации Сергея Николаевича Андрияки, а также профессиональные мастер-классы для взрослых.
Мой профессиональный опыт:
Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы:
Кедрова Г.Е. и др. Информатика для гуманитариев: учебник и практикум для вузов/под ред. Г.Е. Кедровой. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 439 с. – (Высшее образование). – Текст: электронный//ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/450494 (дата обращения: 13.10.2020).
Шарипов Ф. Моделирование информационной культуры студентов вузов и уровни ее сформированности: Ф. Шарипов//Номаидонишгох. Ученые записки – 2016. № 5. С. 166–171. – Текст: электронный// Научная электронная библиотека открытого доступа (OpenAccess) «КиберЛенинка»: [сайт]. – URL:https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-informatsionnoy-kultury-studentov-vuzov-i-urovni-eyo-sformirovannosti/viewer (дата обращения: 13.10.2020).
Приказ № 1159 от 12 сентября 2016 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 54.05.05 Живопись и изящные искусства (уровень специалитета)» – Москва: Министерство образования и науки Российской Федерации, 2016. – 25c. – Текст: электронный //ФГБОУ ВО «Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки». Сведения об образовательной организации. Образовательные стандарты [сайт]. – URL: https://academy-andriaka.ru/sveden/edustandarts/ (дата обращения: 03.08.2019). – Режим доступа: свободный доступ.