В библиотеке академии началось обучение по дисциплине «Информационные технологии»

В библиотеке академии началось обучение по дисциплине «Информационные технологии»

В библиотеке академии началось обучение по дисциплине «Информационные технологии»

8 октября на базе библиотеки прошли первые лекции учебной дисциплины «Информационные технологии», направленные на формирование мультимедийной культуры студентов.

Курс проводит Константин Игоревич Агеев, заведующий библиотекой Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки (разработчик базы данных учебно-методических материалов по дисциплине «Вводный курс по работе с информационными ресурсами библиотеки»).

Программа курса включает основные направления формирования информационно-мультимедийной культуры, основы учебно-исследовательской деятельности и академического письма. На практикумах студенты приобретут уверенные навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения профессиональных и образовательных задач.

 Лекция 1. Основы информатики и ее значение в художественном образовании

  1. Предмет и задачи информатики
  2. История информатики как науки
  3. Роль и место информационной культуры в образовательном процессе

 

 

Изучив материал занятия, студент должен:

Знать

  • сущность и задачи информатики как науки;
  • связь дисциплины «Информационные технологии» с профессиональной деятельностью современного художника;
  • построение и логику данного курса;
  • понимание соответствующих компетенций в содержании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 54.05.05 Живопись и изящные искусства (уровень специалитета).

Уметь

  • проанализировать и объяснить компоненты информационной грамотности и компоненты информационной культуры студента.

Владеть

  • пониманием и характеристиками общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, получаемых в рамках курса.

Задание для практической работы  

Согласно разделу V «Требования к результатам освоения программы специалитета» федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 54.05.05 Живопись и изящные искусства (уровень специалитета) выберите 3 компетенции, близкие именно Вам и спроектируйте примерный перечень профессиональных навыков, который Вы могли бы включить в свое резюме или портфолио, имея определенный профессиональный опыт.

Компетенции Описание
Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

 

– способностью и готовностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в профессиональной деятельности новые знания и умения (ОК-12);

 

– способностью и готовностью использовать основные методы, способы и средства хранения, переработки и представления информации (ОК-13).

 

Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

 

– способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-3).

Пример №1
Компетенция: (ОК-13) 

Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рад видеть вас на моем сайте!


Меня зовут … . Я педагог-художник, методист, с отличием окончил в 20..-м году ФГБОУ ВО «Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки».
 

Уже более … лет я работаю с детьми – имею методические наработки и провожу занятия для детей школьного и дошкольного возраста по системе народного художника Российской Федерации Сергея Николаевича Андрияки, а также профессиональные мастер-классы для взрослых.

 

Мой профессиональный опыт:  

  • веду составление планов и программ занятий, обеспечивая их выполнение согласно учебному процессу;
  • провожу учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий;
  • провожу занятия по дисциплинам «История изобразительного искусства» и «Мировая художественная культура», используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  • участвую в разработке и реализации образовательных программ;
  • оказываю методическое сопровождение обучающихся и педагогов к городским олимпиадам и конкурсам в области изобразительного искусства.

 

Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы:

Кедрова Г.Е. и др. Информатика для гуманитариев: учебник и практикум для вузов/под ред. Г.Е. Кедровой. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 439 с. – (Высшее образование). – Текст: электронный//ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/450494 (дата обращения: 13.10.2020).

Шарипов Ф. Моделирование информационной культуры студентов вузов и уровни ее сформированности: Ф. Шарипов//Номаидонишгох. Ученые записки – 2016. № 5. С. 166–171. – Текст: электронный// Научная электронная библиотека открытого доступа (OpenAccess) «КиберЛенинка»: [сайт]. – URL:https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-informatsionnoy-kultury-studentov-vuzov-i-urovni-eyo-sformirovannosti/viewer (дата обращения: 13.10.2020).

Приказ № 1159 от 12 сентября 2016 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 54.05.05 Живопись и изящные искусства (уровень специалитета)» – Москва: Министерство образования и науки Российской Федерации, 2016. – 25c. – Текст: электронный //ФГБОУ ВО «Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки». Сведения об образовательной организации. Образовательные стандарты [сайт]. – URL: https://academy-andriaka.ru/sveden/edustandarts/ (дата обращения: 03.08.2019). – Режим доступа: свободный доступ.