Выставка Михаила Григорьевича Ройтера, известного советского графика и книжного иллюстратора приурочена к 100-летию рождения художника.
В залах Академии подобный масштабный проект показывается впервые, охвативший практически все периоды творческого пути мастера — всего около двухсот произведений живописи и графики.
Начинал будущий художник на рабочем факультете Киевского художественного института. В 1937 году Михаил поступил в Центральную студию изобразительных искусств ВЦСПС, где среди его преподавателей были мастер пейзажа, театральный художник и теоретик искусства Константин Юон, живописец и педагог Николай Ромадин, виртуоз графики Аминадав Каневский. Вскоре талант молодого художника замечает директор Московского художественного института Игорь Грабарь и Ройтер сразу же зачисляется на третий курс графического факультета.
В 1946 году темой дипломной работы стала серия иллюстраций к роману «Униженные и оскорблённые» Ф. М. Достоевского. Будучи уже зрелым художником, Михаил Григорьевич вновь и вновь будет обращаться к образам персонажей великого писателя
В 1950-х годах художник отправляется в командировки специальным корреспондентом газет «Правда», «Комсомольская правда», «Литературная газета», журналов «Огонёк» и «Юность». История творческих поездок отразилась в сериях произведений: о Братской ГЭС, Урале, стройках Сибири, «Пограничники».
Тема спорта, ставшая популярной в советском искусстве, нашла отражение в графике Михаила Ройтера. Лыжники и конькобежцы, футболисты и фигуристы вдохновляли художника напряжённой пластикой своих движений, сильным духом и готовностью бороться и побеждать во славу отечественного спорта.
В конце 1970-х годов художник много писал пейзажей, создав серии о Старой Ладоге и Старой Руссе, цикл пейзажей старинных городов России, показал московскую старину и Москву советскую, активно работая в акварели.