Год рождения: 1963
Образование: высшее, МГУ,
народный университет искусств по специальности «Керамика»,
МИОО Специальность: культуролог, учитель мировой художественной культуры
Общий стаж работы 30 лет
Педагогический стаж 26 лет
С 1998 года работала в школе ГОУ СОШ 1405 учителем мировой художественной культуры.
С 2004 г. заместителем директора по художественно-эстетическому воспитанию.
С 1999г. по 2013 Мартьянова О.В. являлась окружным методистом по мировой художественной культуре и изобразительному искусству.

Ежегодно Мартьяновой О.В. разрабатывались материалы окружных мониторингов, материалы окружной олимпиады по МХК а также материалы творческих конкурсов, ставших традиционными для Юго-Западного округа. Мартьянова О.В. является лауреатом конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования 2004 года, «Гранта Москвы» в сфере образования в 2009 году, награждена дипломом «Дни московского образования на ВВЦ» 2007г., имеет почетную грамоту министерства образования и науки Российской Федерации, имеет более 20 благодарственных писем, более 10 публикаций. В своей деятельности Мартьянова О. В. Использует следующие методики и технологии: - социоигровой стиль преподавания; - технология критического мышления; - технология дебатов; - приемы театральной педагогики; - приемы музейной педагогики; - проектные технологии; - проблемно-поисковые методы - информационные технологии Мартьянову О.В отличает высокий профессионализм, использование большого арсенала технических средств и добрая непринужденная атмосфера на занятиях.

Печатные работы Мартьяновой О.В.

1.«Афинская школа» Рафаэля, «Искусство в школе» №6, 2004г.,

2.«И Windows, и Гомер…», «Лицейское и гимназическое образование» № 10, 2002г.,

3.Вступительная статья в окружном сборнике «Учитель-ученик. Проблемы, поиски, находки. Путешествие в мир сонета.» №53 , 2004 г.,

4 «Концептуализм», «Учитель-ученик. Проблемы, поиски, находки. Искусство ХХ века. Мировая художественная культура» №81, Москва, 2008.,

5. «Чудо -2000», фестиваль детских изоколлективов Юго-Западного округа

6. «Межшкольный образовательный проект «Золотая ветвь», итоги детского творческого конкурса, посвященного искусству Востока», сборник научных трудов «Диалог культур Востока-России-Запада в образовательной среде, Москва, ИХО РАО 2007г.

7. «Пожалуйста, сотрите этот камень», Искусство в школе, 1999г.

8. Из опыта проведения Интернет-олимпиады по мировой художественной культуре, школа «ХХ! Век», Ежегодник №7, Москва, 2008

9. О типологии детских проектных работ предметной области «Искусство», материалы городской научно-практической конференции «Образовательные технологии ХХ1 века ОТ~06? Москва 2006

10. Коммуникативные технологии и детские творческие конкурсы, материалы городской научно-практической конференции «Образовательные технологии ХХ1 века ОТ~07? Москва 2007,

11. О типологии тестовых и творческих заданий Интернет-олимпиады по мировой художественной культуре, материалы городской научно-практической конференции «Образовательные технологии ХХ1 века ОТ~08? Москва 2008

12. «Интерпретация символов культуры в детских рисунках» Международная научно-практическая конференция «Диалог культур Востока-России-Запада в образовательной среде»,.2008

13. «Методика преподавания предметов художественно-эстетического цикла на профильном и предпрофильном уровне» О типологии тестовых и творческих заданий Интернет-олимпиады по МХК 2008

14. «Урок как гипертекст» Материалы городской научно-практической конференции «Образовательные технологии 21 века» 2008 15. «Из опыта проведения Интернет-олимпиады по мировой художественной культуре» Для раздела «Методология и технологии художественно-эстетического развития детей и молодёжи в современном образовании» «Социокультурная доминанта современного образования» сетевой СЕМИНАР – 2010 ,http://www.art-education.ru/project/seminar-2010/seminar.htm

16. «Формирование ключевых компетенций на уроках искусства» Материалы городской научно-практической конференции «Образовательные технологии 21 века» 2010г.

17. «Формирование надпредметных компетенций средствами искусства», Августовский педсовет, преподавание образовательной области «Искусство»в 2010 /2011 учебном году, методическое письмо, МИОО 2010г.

18. «Воспитание зрительской культуры средствами композиционного анализа» Материалы городской научно-практической конференции «Образовательные технологии 21 века» 2011г.

19. «Композиционный анализ как средство развития зрительской культуры школьника», сборник научных трудов «Диалог культур России- Востока-Запада в образовательной среде», Москва ИХО РАО, 2011г.

20. Интернет-конференция учителей искусства «Интеграция урочной и внеурочной деятельности в предметной области "Искусство", «Интернет-олимпиада по мировой художественной культуре. Задания 2006-2010гг.» http://mxk-conf.forum2x2.ru/f1-forum, 2011г. 21. Наглядное электронное пособие "Композиционный анализ" Мартьянова О.В. ОМЦ. ЮЗАО. Лаборатория "Искусство" http://mioo.seminfo.ru/course/view.php?id=402, 2012г.

22. «Проведение занятий по мировой художественной культуре в виртуальном музее. Виртуальные экскурсионные карты» Материалы городской научно-практической конференции «Образовательные технологии 21 века» 2012г. (В соавторстве)

23. «Посещение виртуального музея. Виртуальные экскурсионные карты» Материалы городской научно-практической конференции «Образовательные технологии 21 века» 2013г. (В соавторстве)

24. «Мастерство и творчество. Проблемы и тенденции художественного образования» Н.В. Курбатова, О.В. Мартьянова Материалы общероссийской научно-практической конференции «Непрерывное профессиональное образование в России: проблемы, задачи, перспективы» Москва, 19-20 февраля 2014 года.

25. «Эффективные формы использования образовательного пространства в обучении школьников» Н.В. Курбатова, О.В. Мартьянова Материалы Международной научно-практической конференции « Психоанализ, психологические практики и педагогические технологии в образовании, консалтинге и бизнесе», Москва, 2014