Практики студентов Академии

 Практика студентов является неотъемлемой частью основной образовательной программы и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку будущих художников.

Основные виды практики:

  • учебно-творческая (1-й, 2-й курс);
  • копийная (3-й курс);
  • творческая (4-й курс);
  • педагогическая (4-й курс);
  • преддипломная (5-й курс).

Учебно-творческая практика (пленэр) проводится на 1-м и 2-м курсе Основной её задачей является получение первичных профессиональных умений при передаче в живописи изменений, происходящих в природе в естественных условиях, под действием солнечного света, воздуха и атмосферных явлений. Пленэрная живопись, в отличие от работы в мастерской, изучает окружающую среду, рефлексы, цветовые изменения, переходы, нюансы, тени, наблюдаемые на открытом воздухе; ее основные признаки — светлый колорит, чистый сияющий цвет, ощущение световоздушной среды и т.д. В летний период студенты вместе с художниками-педагогами выезжают в различные города нашей страны, которые обладают богатейшей историей и живописной природой. Учебно – творческие практики уже проводились в следующих городах: Переславль-Залесский, Рязань, Коломна, Владимир и Кострома.

Копийная практика проводится на 3-м курсе обучения. В ведущих музеях России студенты знакомятся с шедеврами отечественного и зарубежного  изобразительного искусства, техники и технологии написания картин, а также на практике выполняют копии работ мастеров искусства.

Педагогическая практика студентов 4-го курса предназначена для  выработки у учащихся навыков педагогической и методической работы при преподавании дисциплин изобразительного цикла учебного плана основной образовательной программы.

Творческая практика студентов 4-го курса предполагает закрепление знаний и дальнейшее совершенствование навыков и умений студентов в области пленэрной живописи.

Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.