Беседова Наталья Владимировна

В 1989 году Наталья Беседнова окончила факультет станковой живописи Суриковского института. Ее дипломную работу «Крещение Руси», защищенную на «отлично», известный искусствовед, Н.Н. Третьяков охарактеризовал как лучший за многие годы образец обращения к традициям академической школы русской исторической живописи.

После института была работа в Комбинате живописного искусства – исполнение заказов, не всегда интересных, но, несомненно, полезных для молодого художника в плане обретения опыта. С конца 1980-х годов произведения Натальи Беседновой экспонируются на выставках в Москве, Минске и т.д. В целом, это были годы поиска своего пути в искусстве.

Знаменательной вехой в ее творческой судьбе стали знакомство с С.Н. Андриякой и его акварелями. Под его руководством она вместе с другими молодыми художниками открыла для себя своеобразие и неисчерпаемые живописные возможности многослойной акварели, особенности и секреты этой почти забытой техники акварельного письма.

В 1999 году открыла свои двери для учащихся Московская государственная школа акварели Сергея Андрияки, и с этого времени Наталья Беседнова – преподаватель Школы. Конечно, преподавательская деятельность требует много времени и сил, но постоянное общение с коллегами-сверстниками, активно работающими и талантливыми художниками, послужило сильным импульсом для творческого роста Натальи Беседновой.

В акварели индивидуальность ее живописной манеры раскрылась с особой полнотой. Ее пейзажи, натюрморты, портреты наполнены воздухом и светом. Богатство цветовой палитры неисчерпаемо: от глубокого насыщенного чистого цвета, яркого и звонкого формообразующего цветового пятна до множества тонко нюансированных оттенков, иногда почти прозрачных. Именно колористический строй во многом задает образную, эмоциональную тональность в произведениях Натальи Беседновой.

Пейзажи Подмосковья, живописные задачи в портрете, интерес к натюрморту – все это в творчестве художника в единую атмосферу вечного образного поиска и влюбленности в цвет.

В последние годы Наталья Беседнова все чаще пробует силы в высоком и сложном жанре портрета. В первую очередь, через колористическое решение, иногда с долей декоративности, с цветовыми акцентами аксессуаров, играющими роль психологических и смысловых подсказок, раскрывается образная поэтика персонажей Натальи Беседновой. Особенно Наталью Беседнову привлекает костюмированный портрет в полный рост. Чаще всего это бывают образы русских женщин в костюмах 17-го века.

Творческие поиски Натальи Беседновой продолжаются. Она упорно и самозабвенно работает. Ее мастерская полна новыми и начатыми работами, этюдами и зарисовками. Это значит, что перед художником продолжают раздвигаться творческие горизонты.